оптовые поставки материалов частей верхних строений железнодорожных путей

04 февраля 2016
2016 год в холдинге "РЖД" объявлен Годом пассажира. Основной вектор работы в новом ...
03 февраля 2016
Завод "Алтайвагон" (Новоалтайск, Алтайский край РФ) сертифицировал первый в России ...
01 февраля 2016
В ближайшем будущем из Москвы в Адлер в ближайшем будущем можно будет доехать поездом меньше ...

ПриложенияПриложения Классификация дефектов рельсов

Классификация дефектов рельсов


Наименование дефекта и основная причина его появления и развития

Расположение дефекта по длине рельсов

Кодовое обозначение

Схематическое изображение дефекта

Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания головки из - за недостатков технологии изготовления рельсов - волосовин, закатов, плен и т.п.

В стыке      Вне стыка

10.1

10.2

Выкрашивание металла на боковой рабочей выкружке головки из - за недостаточной контактно -усталостной прочности металла

В стыке      Вне стыка

11.1

11.2

Пробуксовка рельсов колесами локомотивов

В любом месте

14

Отслоение и выкрашивание металла на поверхности катания в закаленном слое головки

В стыке      Вне стыка

17.1

17.2

Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания головки рельса

В любом месте

18

Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из - за них, вызванные внутренними пороками

В стыке      Вне стыка

20.1

20.2

Поперечные трещины в головке в виде светлых или темных пятен и изломы из - за них вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла

В стыке      Вне стыка

21.1

21.2

Поперечные трещины в головке и изломы из - за них вследствие боксования, юза, прохода колес с ползунами или выбоинами

В любом месте

24

Поперечные трещины в головке и изломы из - за них вследствие ударов по рельсу (инструментом, рельсом о рельс) и других механических повреждений

В любом месте

25

Поперечные трещины в головке из-за нарушений технологии сварки рельсов

В месте контактной сварки

26.3

 

Закаточные трещины в закаточном слое металла головки

В стыке  

 Вне стыка

27.1

27.2

 

Вертикальное расслоение головки из - за остатков усадочной раковины

В стыке  

   Вне стыка

30В.1

30В.2

Горизонтальное расслоение головки из - за наличия скоплений неметаллических включений

В стыке  

   Вне стыка

30Г.1

30Г.2

Трещины в головке в месте приварки рельсовых соединителей

В стыке     

38.1

Волнообразная деформация головки рельса  (длинные волны)

По всей длине

40

Смятие и вертикальный износ головки из - за недостаточной прочности металла

В стыке  

  Вне стыка

41.1

41.2

Смятие головки внутреннего рельса в кривой из - за его перегруза

В любом месте

43

Боковой износ головки рельсов сверх допускаемых норм

По всей длине

44

Смятие головки из - за неравномерности механических свойств металла в месте сварного стыка

В месте контактной сварки

46.3

Смятие головки в виде седловины в зоне болтового стыка

В стыке

47.1

Короткие (3 - 12см) волнообразные неровности на головке рельсов - рифли

По всей длине

49

Расслоение шейки вследствие дефектов технологии изготовления рельсов

В стыке      Вне стыка

50.1

50.2

Продольные трещины и выколы из - за них в местах перехода головки в шейку

В стыке      Вне стыка

52.1

52.2

 

Трещины в шейке от болтовых  и других отверстий в рельсах

В стыке      Вне стыка

53.1

53.2

Трещины в шейке от маскировочных знаков, ударов по шейке и других механических повреждений и выколы   из - за них

В любом месте

55

Трещины в шейке в месте сварного шва вследствие дефектов сварки и обработки сварного шва

В месте контактной сварки

56.3

Корозия шейки рельсов

В любом месте

59

Волосовины в подошве, трещины, выколы части подошвы и изломы из - за этих дефектов

В стыке      Вне стыка

60.1

60.2

 

Выколы в подошве без видимых дефектов в изломе из - за некачественной  ее обработки

В стыке      Вне стыка

62.1

62.2

Трещины и выколы подошвы из - за ударов и других механических повреждений

В любом месте

65

Трещины в подошве               из - за нарушений технологии сварки рельсов

В месте контактной сварки

66.3

Коррозия подошвы рельсов и коррозионно-усталостные трещины

В любом месте

69

Поперечные изломы рельсов из - за шлаковых включений и других дефектов макроструктуры

В стыке      Вне стыка

70.1

70.2

Поперечные изломы рельсов вследствие прохода колес с большими ползунами и выбоинами

В любом месте

74

Поперечные изломы рельсов без видимых пороков в изломе

В любом месте

79

Изгибы рельсов при выгрузке с подвижного состава, ударах по рельсу и т.д.

В любом месте

85

Нарушение прямолинейности рельсов, допущенных при сварке

В месте контактной сварки

86.3

Другие, кроме перечисленных выше, дефекты и повреждения рельсов, (в т.ч. рельсы с дополнительными отверстиями)

В стыке      Вне стыка

В сварном стыке

99.1

99.2

99.3

99.1-2-3


Запрещается укладка в путь вновь рельсы обрезанные автогеном из - за нарушенной кристаллической структуры металла в месте среза - являются остродефектными по которым пропуск поездов запрещен.


Вес деталей для верхнего строения пути по маркам и типам

Рельсы    

Тип рельсов

1 п.м.п.

25 м

(с отв. на концах)

Высота, мм

Р75

74,41

1859,38

192

Р65

64,72

1616,00

180

Р50

51,67

1280,00

152

Р43

44,65

1105,11

140

 

Шпалы

Наименование

Масса, кг

Деревянная сосновая, пропитанная

~ 76

Железобетонная

265

 

Накладки

Тип

Р65 */**

Р50

Р43

Масса, кг                 

23,78/29,5

12,36/18,77

9,49/16,01

Примерное кол-во

в тонне, шт               

 

42/34

 

81/53

 

105/62

      а, мм                  

79/49

50

65

      b

220/130

140

160

      c

--- /350

290

270

      d

800/1000

540/820

470/790

            * -  в числителе 4 - х дырная,

            ** - в знаменателе 6-ти дырная

Подкладки

Тип

Р65 */**

Р50

Р43

Д

7,56/132

6,20/161

5,12/195

КБ

6,5/154

6,45/155

---

            * - в числителе вес (кг) одной шт,

            ** - в знаменателе    количество в тонне (шт)

            Вес согласно СНиП IV-5-82 (Госстрой СССР)

 

Раздельное клеммно - болтовое скрепление к железобетонным шпалам

 

Костыли

Наименование

L, mm

Масса, кг

Обыкновенный

165

0,378

Пучинный

280

0,609

 

Шурупы

Наименование

DхL, mm

Масса, кг

Путевые

24х150 

0,53

Стрелочные

22х170

0,54

 

№ п/п

Наименование деталей

КБ-65

КБ-50

1

Подкладка типа КБ

6,5

6,45

2

Болт закладной М22х160

0,505

0,505

3

Гайка М22

0,135

0,135

4

Болт клеммный  М22х75

0,26

0,26

5

Клемма промежуточная

0,66

0,66

6

Прокладка под рельс

0,19

0,19

7

Шайба двух витковая

 0,12

0,12

8

Шайба трех витковая

0,19

0,19

9

Шайба плоская

0,04

0,04

10

Втулка изолир.  КВ-1-22

0,02

0,02

11

Прокладка под подкладку резиновая

0,42

0,42

12

Гайка М27 , М24

0,22

0,16

13

Шайба стыковая

0,093

0,068

14

Накладка двухголовая

23,48

18,77

15

Болт стыковой М27х160,                      М 24х150

0,82

0,59

16

Клемма стыковая

0,59

0,59

17

Шпала бетонная

265

265

Скрепления стыковые

№ п/п

Наименование

Р75, Р65

Р50

Р43, Р38

1

Болт М27х160

0,82-0,87

-

-

2

Гайка М27

0,22

-

-

3

Шайба пружин.29, мм

0,093

-

-

4

Болт М24х150

-

0,59-0,63

-

5

Гайка М24

-

0,160

-

6

Шайба пружин.26, мм

-

0,068

-

7

Болт М22х135

 

 

0,45-0,48

8

Гайка М22

 

 

0,160

9

Шайба 

пружин. 24, мм

-

-

0,049

 

Противоугоны

Наименование

Тип

Масса, кг

Клиновые

Р43

4,5

 

Р50

6,1

Пружинные

Р65

1,28

 

Р50

1,15

 

Р43

1,01

 

Стрелочные переводы

Тип

Марка

Масса, кг*

Р65

1/9       

~ 13 500

Р50

1/9        

~ 10 000

Р65

1/6        

~   8 500

Р50

1/6       

~   7 000

            * - указан ориентировочный вес 

 

Количество материалов на 1 км пути на

деревянных шпалах  *

Наименование

Р65 ****

Р50

Р43

Нераздельное скрепление  длина рельсов 25 м

Эпюра 1840 шпал/км

Шпалы

1840

1840

1840

Подкладки

28,5/3770

23,3/3770

19,5/3770

Костыли **

5,66

5,66

5,66

Накладки

3,8/160

3,00/160

2,56/160

Болты путевые***

0,33/320

0,36/480

0,29/480

Эпюра 1600 шпал/км

Шпалы

1600

1600

1600

Подкладки

24,8/3280

20,3/3280

17,0/3280

Костыли

4,93

4,93

4,93

Накладки

3,8/160

3,00/160

2,56/160

Болты путевые***

0,33/320

0,36/480

0,29/480

При длине рельсов 12,5 м

Накладки

7,61/320

6,00/320

5,12/320

Болты путевые***

0,067/640

0,72/960

0,58/960

Раздельное скрепление

Эпюра 1840 шпал/км

Подкладки

35,6/3770

-

-

Шурупы

8,29/7540

-

-

Клеммы *****

8,93/7540

-

-

Эпюра 1600 шпал/км

Подкладки

30,9/3280

-

-

Шурупы

7,2/6560

-

-

Клеммы *****

7,77/6560

-

-

 

Количество материалов на 1 км пути на

железобетонных шпалах *

Наименование

Р65

Р50

Р43

Раздельное скрепление  на железобетонных шпалах

Эпюра 1840 шпал/км

Шпалы

1840

1840

-

Подкладки

25,9/3770

25,8/3770

-

Болты закладные комплект

7,37/7540

7,37/7540

-

Клеммы ******

8,93/7540

8,93/7540

-

Эпюра 1600 шпал/км

Шпалы

1600

1600

-

Подкладки

22,6/3280

22,4/3280

-

Болты закладные комплект

6,42/6560

6,42/6560

-

Клеммы *****

7,77/6560

7,77/6560

-

 

          * в числителе указан вес в тонах, в знаменателе количество на 1 км пути

          ** -  указанно количество при зашивке на пять костылей

          *** -  вес/количество стыкового болта в сборе с шайбой и гайкой

         **** - для 4-х дырных накладок 

          ***** - вес/количество клеммы в сборе с шайбой двух витковой и гайкой

          Вес/количество закладных болтов указанно в сборе с шайбой двух витковой, шайбой фигурной плоской, текстолитовой втулкой и гайкой.

          Вес/количество согласно СНиП IV-5-82 (Госстрой СССР).